Переводчик

суббота, 29 ноября 2014 г.

План отчета по курируемому направлению (промежуточные итоги)

В самом начале обучения в курсе я определила тему моего курирования и сформулировала ее как «Кто есть сегодня преподаватель». Тема выбрана потому, что в последние годы поменялись и ужесточились требования работодателей к выпускникам ВУЗов. По опросам студентов, которые проходили собеседования при поиске работы, работодателей интересует не столько наличие диплома, сколько умения выполнять те или иные профессиональные задачи. Соответственно общество и студенты требуют от педагогов новых подходов к организации и проведению учебного процесса для повышения его эффективности. Все больше ценится высокое качество получаемых студентами знаний, умений, навыков с точки зрения их применения в будущей профессиональной деятельности.

Компьютерные технологии все шире используются студентами, а преподаватели постепенно остаются в хвосте. Чтобы идти в ногу со временем и технологиями, успевать за стремительным обновлением информации и знаний, педагогу необходимо повышать свою квалификацию и уровень профессионализма на протяжении всей жизни.

В процессе обучения в курсе при работе с открытыми образовательными ресурсами, библиотечными базами данных очень полезными оказались научные журналы и статьи, которые размещены в открытых архивах, ресурсах открытого доступа.

Я открыла для себя Google Books, а также Google академию как богатый поисковик опубликованных издательствами, профессиональными ассоциациями, высшими учебными заведениями и другими научными организациями научной литературы. При подборе интересующих меня материалов научилась проверять источник каждой статьи и автора.Использую импакт-фактор, чтобы исключить спам, поддельные статьи и материалы низкого качества содержания.

Нашла несколько тематических блогов, за которыми теперь слежу. Продолжаю заглядывать в Facebook, где просматриваю ленту новостей людей-профессионалов.
Настроила для поиска и слежения инструменты: Twitter, Diigo, Scoop.it, Paper.li, Pinterest. Настроила на панели браузера кнопки быстрого сохранения информации (в том числе блокнот в Evernot - Evernote Clearly, Web Сlipper). В дальнейшем планирую расширить контакты с экспертами по курируемой теме.

Стараюсь шире использовать Diigo – сервис позволяет добавить при необходимости введение к найденому материалу, кратко изложить основы содержания, сделать обзор на наличие ошибок, дать комментарии, добавить ключевые слова, теги, которые прямо указывают на тему контекста. Кроме того, здесь удобно добавлять собственную точку зрения на изложенный материал.

Через Еndnote создаю и сохраняю ссылки на источники, а также на их авторов. В дальнейшем при размещении информационных материалов (например в своем блоге), при использовании найденных ресурсов  планирую пользоваться ими для повышения надежности подачи материалов.

Очень понравился Netvibes как агрегатор всех каналов в один поток. Создала здесь вкладки «Мои сервисы» «Новости образования», «Педагогическая культура». Теперь очень удобно следить за тематическими новостями, и любимые сервисы всегда под рукой.

Создала свой блог. Удобная панель навигации слева позволяет прослеживать последовательность предоставляемой информации, касающейся результатов обучения в курсе «Куратор содержания». Блог позволяет организовать архивирование новостной ленты.
Периодически (еженедельно) обновляю контент блога.
Настройки блога позволяют распространять информацию о новом контенте  в Twitter, Facebook, что способствует привлечению дополнительного количества посетителей. Можно также подключить в блоге функцию автоматического дублирования постов в Google+.
В блоге я могу контролировать и отслеживать посетителей, предпочтения контента, время посещения. Я использую встроенные функции статистики посещаемости блога (с октября на сегодняшний день – более 740 посещений). Анализируя данные по просмотру отдельных сообщений, могу выявить тенденции и предпочтения читателей. Наиболее популярными оказались «Открытые образовательные ресурсы», «Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных», «Работа с библиотечными ресурсами».

Таким образом начала создаваться моя собственная (персональная) сеть по курируемой теме.


С начала обучения в курсе прошло меньше двух месяцев. За этот период я узнала о существовании очень нужных и полезных инструментов для преподавателя. Теперь после знакомства с ними и первой апробации предстоит еще более серьезная, но интересная работа по применению, использованию этих сервисов для поиска, анализа, сохранения, переработки, проверки на достоверность необходимой информации. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий