Переводчик

вторник, 9 декабря 2014 г.

Отчет о работе куратора

"Технологии никогда не заменят учителя. Но учитель, эффективно применяющий технологии для развития своих учеников, заменит того, кто ими не владеет" (Шерил Нуссбаум-Бич)

Вот и подходит к концу обучение в курсе «Куратор содержания». Немного грустно, но одновременно и радостно, потому что есть определенные результаты и итоги, которыми хочется поделиться.

Темой курирования выбрана педагогическая культура современного преподавателя. Считаю, что данная тема не теряет актуальности в любой исторический период развития общества и государства.

На сегодня задача образования — это не столько трансляция знаний студенту, формирование умений и навыков, сколько серьезная подготовка будущего профессионала, способного к самостоятельному активному поиску эффективных путей выполнения определенной деятельности.
Сегодня работодатели выдвигают новые требования к выпускникам вузов. Помимо наличия определенного уровня образования (диплома), необходимым является владение на определенно высоком уровне теми или иными компетенциями и умениями. Это хорошо знают и понимают студенты старших курсов ВУЗов.

Для того, чтобы выпускать специалистов, готовых достойно пройти собеседование в условиях жесткой конкуренции и найти работу по душе, преподаватели должны сами постоянно обучаться, совершенствовать способы доставки и подачи нужной и полезной студенту информации. Компьютерные технологии все шире используются студентами, а преподаватели постепенно остаются в хвосте. Чтобы идти в ногу со временем и технологиями, успевать за стремительным обновлением информации и знаний, педагогу необходимо повышать свою квалификацию и уровень профессионализма на протяжении всей жизни.

Что касается обучения в данном курсе, могу сказать, что наверное я эволюционировала в нем )))
В ходе обучения постепенно формировалась, создавалась и развивалась моя персональная учебная среда. Если раньше я искала информацию чаще всего в Google, то теперь могу использовать множество инструментов для поиска, систематизировать и сравнивать полученные данные, и в конечном итоге самостоятельно создавать новые источники информации.

1. Первым и одним из главных моих результатов является создание БЛОГА.

На протяжении учебного процесса создано 17 постов. Подписались два постоянных читателя.











Статистика посещений блога на 07.12.14.

За весь период обучения страницы блога просматривали 793 раза.



Наиболее интересными страницами для чтения оказались:
«Открытые образовательные ресурсы» – 105 просмотров,
«Работа с журналами, входящими в наукометрические базы данных» – 65 просмотров (здесь были комментарии),
«Работа с библиотечными ресурсами» – 43 просмотра.



Чаще всего содержимым блога интересовались украинцы (643 просмотра), американцы (116 просмотров), россияне (25 просмотров), белорусы, французы, поляки (по 1 просмотру). Есть данные просмотров страниц по браузерам и по операционным системам.

Хочется сказать, что создание блога – кропотливая, творческая работа, требующая большого количества времени и сил, но результат оправдывает труды.

2. Следующий значимый результат – газета Scoop.it по теме Pedagogical Culture . На сегодняшний день имею 33 просмотра газеты. Я установила приложение Bookmarklet (Закладки), внесла в свою панель закладку Scoop.It
3. Еженедельная газета Paper.li . Контент газеты наполняется с помощью самых актуальных и востребованных хештегов по выбранной мною тематике.

Для меня Twitter – это анонс информации в реальном времени. На сегодня у меня более 40 твитов, 13 читателей, читаемых мной - 41, избранных твитов – 5.
Я использую данный сервис для систематизации информации (сохранение веб-страниц в виде закладок).  Он позволяет хранить ссылки на ресурсы, которые мне интересны с моими аннотациями и комментариями. Мой аккаунт связан с аккаунтом Twitter. Помеченные в Twitterе избранные твиты сохраняются в DIIGO.
У меня более 80 топиков, 3 открытые группы, 3 человека, читаемых мною, 1 подписчик.
6. Evernote - данный сервис позволяет создавать блокноты с заметками разного характера: записки, аудио, фото, рецепты, телефоны, напоминалки, цитаты - любую информацию.           18 заметок. 
Удобно, что заметки можно синхронизировать на компьютере и в Интернет.
Установила Web Сlipper. С помощью него можно сохранять в веб версии Evernote понравившиеся фрагменты текста, всю статью, страницу целиком, делать закладку или снимок экрана.   Установила приложение Evernote Clearly позволяет читать большие статьи в Интернете без рекламы, панели навигации и других лишних элементов.
7. Зарегистрировалась в ENDNOTE . Создала новую папку «Библиографические ссылки». Добавила в нее записи со ссылками, используя Import References.

- фотохостинг, позволяющий добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции, а также делиться ими с другими пользователями. В данном сервисе мною создано 4 доски, 83 пина, имеется 5 подписчиков, 10 подписок, 3 лайка. 
9. Создала свой рабочий стол с помощью агрегатора блогов Netvibes 



10. Bundlr- еще один агрегатор блогов. Создала несколько тематических папок (пакеты данных), наполнила их содержимым (клипы - ссылки на ресурсы). Размещать можно все: страницы с фото, видео, заметки в социальных сетях, твиты и другие документы. 
11. Создала в библиотеке на Google Books  свою книжную полку, разместила на ней 4 книги + 2 книги в избранное. 


12. Сервис Klout ставит рейтинговую оценку, которая опирается на активность человека в социальных сервисах и определяет его влияние и популярность как пользователя сетей.
Мой рейтинг пока невысок.
Я увидела для себя применение Klout как инструмент просмотра рейтинга людей - лидеров по общению по определенной тематике. 

13. Совершила поиск полезных для меня открытых образовательных ресурсов,  зарегистрировалась в них:
- Сайт E-Learning World Московского государственного университета экономики, статистики, управления МЭСИ
- Московский институт открытого образования МИОО  
- Научная электронная библиотека  http://elibrary.ru/
- Онлайновая научная инфраструктура СОЦИОНЕТ  
- Образовательная галактика Intel  http://edugalaxy.intel.ru/
- Новости об образовании в мире http://www.edutopia.org/  
- Система поиска в открытых архивах Украины: http://oai.org.ua
- Директория журналов открытого доступа DOAJ 
- Сетевой научный журнал «Образовательные ресурсы и технологии» http://www.muiv.ru/vestnik/pp/
- Международный журнал "Образовательные технологии и общество" http://ifets.ieee.org/russian/periodical/ukav.html
и др.

14. Научилась пользоваться системой Украинский индекс научного цитирования (http://uincit.uran.ua )

15. Научилась индексировать «популярность» любого издания, автора или организации в Microsoft Academic Search http://academic.research.microsoft.com

16. Открыла для себя платформу ScienceDirect - один из крупнейших в мире онлайн-сборников опубликованных научных исследований. Он содержит миллионы статей из тысяч журналов, кучу электронных книг, справочников, научных сборников. Есть открытый доступ к отдельным ресурсам.

17. Научилась проверять информацию на достоверность с помощью инструментов http://text.ru/ и http://findcopy.ru/, а также  проводить анализ фотографий -  http://www.findexif.com/    https://www.tineye.com    http://fotoforensics.com/  . Подробнее можно ознакомиться здесь:

18. Моя персональная учебная среда в Mindmeister


Перечислю основные инструменты моей персональной учебной среды:
Блоги
Работа с документами, текстами, фото. Онлайн- опросы, тесты
2. Мой диск на GOOGLE https://drive.google.com/#my-drive
3. Проверка уникальности текста http://text.ru/ и http://findcopy.ru/ 
4. Google Search by Image — обратный поиск изображений, сюда можно загрузить фото, чтобы найти его оригинальный источник и посмотреть, где оно еще публиковалось.
5. http://www.findexif.com/ – бесплатный сервис, определит EXIF — данные (сведения, когда было сделано фото, каким устройством, параметры изображения, для некоторых фото можно определить и место съемки).
6. https://www.tineye.com предназначен для поиска копий изображений в Интернете.
7. http://fotoforensics.com/. Это сервис, позволяющий выявить области на фотографии, которые были отредактированы.

Агрегаторы 
10. Pinterest http://www.pinterest.com/natalytverdokhl/ - фотосервис
11. Netvibes- http://www.netvibes.com/privatepage/1 агрегатор блогов
12. Bundlr http://bundlr.com/u/natalynatashenka – агрегатор блогов, систематизация сайтов для быстрого доступа

Хранение файлов 
Карты памяти 
Социальные закладки, блокноты, ссылки
15. Cервис DIIGO https://www.diigo.com/profile/natatv 

Анализ активности
18. klout.com ставит рейтинговую оценку, которая опирается на активность человека в социальных сервисах и определяет его влияние и популярность как пользователя сетей.

Социальные сети

Видеоматериалы
23. http://screenr.com - создание видеофрагментов до 5 минут
Вебинары
24. Wiziq   http://www.wiziq.com/
Сообщества 
26. Ассоциация e-Learning специалистов http://www.elearningpro.ru/profile/TverdokhlebovaNatalia 

Что сработало в курсе:

Я считаю, что обучение в курсе получилось эффективным, потому что мы вместе с тьюторами все время думали о том, как технологии (инструменты) могут помочь справиться с конкретными учебными стратегиями и целями.                                                                                                              Конечно же технологии вовсе не будут работать и использоваться, если их представить как материал лекционного стиля. Тьюторы через форумы, вебинары и тьюториалы объясняли и демонстрировали педагогическое обоснование технологий с яркими примерами их успешного внедрения.                                                                                       Кроме того, тьюторы склонялись к большей персонализации обучения. В одном и том же содержании мы преследовали разные цели. И думаю, на финише у нас получилось их достичь )) 

СПАСИБО  ЗА ИНТЕРЕСНОЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ !!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий